«Джокер» для оплаты: ВТБ назвал самое популярное платежное средство среди россиян
Россияне выбирают банковские карты для безналичной оплаты из-за универсальности, надежности и бонусов в программе лояльности, выяснил ВТБ. Результаты нового исследования кредитной организации есть у Банки.ру.
Оплата дебетовыми и кредитными картами лидирует среди всех способов оплат. В I квартале 2025 года клиенты ВТБ совершили покупок на сумму более 1 трлн рублей с использованием дебетовых карт — это почти на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество трансакций также увеличилось вполовину и достигло 1,2 млрд. В дальнейшем рост трат по дебетовым картам будет продолжаться, считают аналитики банка: по их прогнозам, по итогам IV квартала сумма увеличится на 36%.
Россияне активно пользуются и кредитками. В I квартале 2025 года клиенты банка потратили более 138 млрд рублей по кредитным картам, что на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Количество транcакций достигло 100 млн, увеличившись почти на четверть по сравнению с прошлым годом.
По прогнозам банка, к концу 2025 года доля оплат дебетовыми картами вырастет на 1,5%, а доля кредитных карт сократится на те же 1,5%.
Что касается других средств оплаты, их популярность ниже. Например, в I квартале клиенты ВТБ совершили 90 млн оплат с помощью платежных стикеров, потратив более 65 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом количество транcакций выросло почти в шесть раз, это объясняется удобством. Также растет популярность «ВТБ Pay» — за I квартал 2025 года клиенты совершили более 40 млн трансакций и потратили на покупки свыше 30 млрд рублей. Доля цифровых карт не меняется и остается на уровне 2,1% от общего трансакционного оборота.
«Несмотря на развитие цифровых способов оплаты, карты продолжают оставаться ключевым платежным инструментом. Когда сел заряд на телефоне или пропал интернет, а заплатить за покупку нужно моментально, именно пластиковая карта становится “джокером”», — рассказал руководитель департамента трансакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Почти все банки в рамках программ лояльности начисляют кэшбэк — процент от стоимости оплаченных с карты покупок в виде баллов, бонусов или рублей. Это хорошая возможность вернуть часть потраченных средств и отправить их на накопления или приобрести что-то другое. Величина кэшбэка может зависеть от конкретного банка, общей суммы покупок по карте или категории трат, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Кроме того, часто банки предлагают повышенный кэшбэк за покупки у партнеров, который может доходить до 100%.
Карты с высоким кэшбэком
Дебетовая карта Premium Mir Supreme от Банка Уралсиб Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка Дебетовая карта «Black МИР» Т-Банка Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный»Источники: